alan_gutnov: (France.Gordes)
Успешно распрощавшись с парковкой, мы полным ходом погнали в Оранж на концерт и примерно через полчаса уже кружили вокруг театра. По приезду оказалось, что всё дневное изобилие парковочных мест вокруг театра куда-то улетучилось (что говорило о том, сколько собралось желающих), пришлось найти парковку подальше. Народу действительно собралось много, погода - хорошая, оркестр - замечательный, концерт - бесплатный, было бы странно, если бы никто не пришёл. Публика была приличная: мэр с женой, городской бомонд, командование военной части, так что мы в своей походно-туристическом виде даже чувствовали себя немного неуютно. Бравые легионеры были одеты по-парадному, не то что повседневный "хаки", любо-дорого посмотреть. Юлька конечно урвала фотку с легионерами, хотя я что-то поторопился и слегка смазал картинку, но в целом представление о контингенте получить можно.

Амфитеатр был заполнен практически полностью. В этом смысле было очень интересно посмотреть на римский театр в действии, так, как он был задуман еще 2000 лет назад: с артистами, со зрителями, со звуком. Местные жители были лучше нас подготовлены к прохладному сентябрьскому вечеру, да и просто заранее знали, что римляне не предусмотрели утепленных сидений, поэтому у нас впечатления были вполне древнеримские - сидеть на каменных ступенях было мягко говоря прохладно со всех сторон.

Оркестр заканчивал последние приготовления, ноты раздали, тубы продули, барабаны простучали, все заняли свои места. Конферансье, также в пустынно-песочной форме Легиона, сообщил нам, что на концерте присутствует мэр, а также очень много важных (судя по реакции зала) людей, представляющих Оранж, дирижер взмахнул палочкой и концерт начался.

"Оркестр! "Прощание славянки"!" (с)


Еще несколько музыкальных видеофрагментов )

Марш "Прощание Славянки" не был первым номером в концерте, начинали с европейской классики, но, пожалуй, самым неожиданным. Еще более неожиданной была реакция зала, настолько эта мелодия оказалась знакома и любима всеми, пожалуй это был самый лучший эмоциональный отклик на звучавшую за вечер музыку. Кроме того, было приятно услышать достаточно много фрагментов произведений российских композиторов, которые тоже были хорошо знакомы публике, а необычность обстановки - оркестр Французского иностранного легиона, состоящего из людей десятков разных национальностей, в двухтясячелетнем римском театре, в маленьком городке Оранж на юге Франции играет русскую классику - только подчеркивала красоту музыки и очарование вечера. Это было безусловно лучшее завершение отличного дня в Провансе.
alan_gutnov: (France.Gordes)
Налюбовавшись акведуком Пон-дю-Гар до самого заката, мы собрались ехать назад в Оранж, однако на выезде случилось небольшое приключение. Парковка преподнесла нам сюрприз: для оплаты автоматом принимались купюры только до 20 евро и монеты, а у нас, как назло, было ровно 14 евро мелкими монетами и полтинник, а нужно было оплатить точно пятнадцать. Мои пластиковые карточки автомат принимать не хотел (это была общая проблема для всех автоматов на нашем пути). Стоим перед шлагбаумом, думаем. Ситуация патовая: полтинник автомат не берет (пробовал по всякому, впрочем на нём и так ясно написано), в будке на выезде никого нет и сегодня уже видимо не будет, разменять негде, недостающий один евро занять не у кого, а выезжать надо. Естественно, что самый простой и быстрый выход, который мне услужливо принесло натренированное нашей насыщенной жизнью в России сознание - подойти к автомату на въезде, взять новый талон, пройти пешком через шлагбаум (вместо въезжающей машины), сунуть в автомат на выезде "свежий" талон, а так как стоянка до 10 минут бесплатная - вуаля, выезд свободен. Однако совершать правонарушения в чужой стране - это последнее, что должно приходить в голову за границей, а даже если и приходить, то уж точно не надо это реализовывать, потом не разгребешь. Особенно четко про "не надо" напоминали четыре камеры, зорко следящие за въездом. 

Через десять минут ситуация разрешилась сама, к выезду подъехала еще одна машина. К сожалению, сидевшие в ней не говорили по-английски и единственное, что мне удалось донести до них, что у нас проблема с мелкими купюрами, есть только 14 и 50 евро, а надо 15, карточки не работают. Разменять полтинник у них было нечем, устраивать пантомиму про "займите один евро" без знания языка мне было не с руки, но парень из этой машины придумал выход. Да, именно тот самый выход. Он прошел на другую сторону, взял новый талон и отдал мне, показав - вставляй, выезжай. "Ну что тоже вариант", - подумал я, покосившись на камеры, - "он тут местный, ему наверное виднее, что можно, а что нельзя". Я вставил талон в автомат, шлагбаум поднялся и мы проехали. Сэкономить 15 евро конечно неплохо, но эти 15 евро точно не стоят возможных проблем, которые могли бы возникнуть, когда бы начали считать выручку от работы стоянки за вечер. Ведь если считать по талонам, въехало на одну машину больше, чем выехало, а 15 евро остались неоплаченными. Так как эти деньги кому-то из работников надо было бы или возместить, или объяснить в чем причина недостачи, начали бы копать. А так как известно, какой талон остался неоплачен, то мы находим его в таблице с записью-логом работы парковки, видим время выдачи, отматываем запись на камере точно на это время и - вуаля - номер въезжающей машины. А потом еще раз просматриваем запись с камер - вот та же машина позже не может выехать, а вот и хитрое решение нашли и уехали, не заплатив. Причем я думаю мы у них такие хитрые уже далеко не первые, и они с этим в меру сил борются. Возможно я слишком хорошо думаю о скурпулезности менеджмента парковки, но проблем с полицией во Франции даже потенциально иметь не хотелось, поэтому я доехал до ближайшего магазина, разменял полтинник, вернулся и оплатил свой талон на пятнадцать евро, после чего вышел пешком через шлагбаум. В таком случае расхождения по талонам-деньгам у парковки быть не должно, стало быть и вопроса ни у кого не возникнет, а если и возникнет, то я и так проявил максимум добросовестности в решении этого вопроса, претензий быть не дожно.

Мораль сей басни такова: если у вас под кресло в машине закатился один евро, не доставайте его сразу - он пригодится!
alan_gutnov: (Bank.Card.World)
Что-то посмотрел на я свою MasterCard Gold Райффайзен-банка, открытую по кобрендиговой программе с Austrian Airlines почти год назад, и подумал, а зачем мне она такая красивая за такие деньги на следующий год? Эффект от использования безусловно есть, за год было набрано чуть больше 60 000 миль в программе Miles&More (это Star Alliance), а это (если считать из Москвы) два бесплатных билета туда и обратно в Европу, или один билет туда и обратно до Северной Америки, Южной Африки, Индии, и всего без 10 тыс. миль - до Центральной Америки и стран Кабирского бассейна. Вполне неплохо.

Однако что не сбылось? Не сбылись надежды, что статус этой карты - Gold - хоть как-то оправдает свою немалую стоимость. Единственное, что там было полезного - страхование для путешественников от Chartis, но оно не столь необходимо, чтобы переплачивать в пять раз против карты категории "классик". Разницы в начислении миль нет и скорее всего уже не будет, а раз нет, то я решил избавится от неё еще до того, как банк спишет с меня комиссию за следующий год. Тут надо понимать, что хитрые банки обычно запускают карту на перевыпуск гораздо раньше срока её окончания и заодно списывают комиссию за годовое обслуживание, поэтому чтобы не попасть в такую ситуацию и не остаться с этой картой на следующий год, я пришёл заранее. При этом вопрос "а не перевыпущена ли уже ваша карта и не списано ли за обслуживание?" поднимался, несмотря на то, что до окончания срока действия оставалось еще сорок дней. Есть примеры, когда люди обращались в банки для закрытия карты перед датой окончания срока действия, а уже всё - карта перевыпущена, деньги за следующий год списаны, вернуть их нельзя, а написано об этой чудной автоматической услуге было мелким шрифтом на 27 странице внизу третья "звездочка" в условиях обслуживания, опубликованных на сайте (меняются, как водится, в одностороннем порядке без уведомления клиента).

В итоге часового(!) пребывания в отделении банка, моя задача всё-таки была осмыслена и принята к исполнению. Первое - прекратить действие карты раньше срока (она выдана 20.05, но бог с ним, с частью предоплаченного обслуживания), второе - выпустить мне в замен карту категории "классик" до начала следующего годового периода обслуживания (т.е. как можно раньше), третье - не снижать кредитный лимит (по "классик" он меньше, чем по "голд"), так как я хороший  клиент, четвертое - успеть доставить мне карту в отделение во Владивостоке до 20 мая (изготавливаются они в Красноярске!) и пятое - сделать это не по схеме "закрыть старую, закрыть кредитный счет, открыть новую", а просто "перевыпустить досрочно в другой категории с новой даты". Всё это потребовало длительных переговоров, "звонков другу" в главный для нашего отделения офис в Красноярске, привлечения прочих сотрудников, после чего я сейчас более-менее уверен, что все всё правильно поняли и никаких косяков не будет. Хотя в прошлый раз решение простого вопроса о подключении к системе электронных платежей Райфа потребовало нескольких визитов, прежде чем я попал на сотрудника, который смог решить мой вопрос не блуждая в трех соснах, и всё наконец-то заработало. Поэтому каждый раз, когда я сталкиваюсь с нетривиальной задачей для сотрудников наших отделений банков (справедливости ради - не только Райффайзена), для меня это как игра в рулетку - получится или нет?
alan_gutnov: (Visa. Common)
Я смотрю идея упрощения визового режима в Мьянме всё-таки не умирает. После достаточно короткого периода, когда было возможно получение визы в Мьянму по прибытию, ситуация в последние месяцы вернулась в своё обычное русло - визу можно было получить или в консульстве в своей стране, или в любом другом консульстве Мьянмы по пути. Однако бирманская государственная авиакомпания Myanmar Airways International пробила для своих пассажиров исключение. Теперь пассажиры рейсов 8M 402 (из Сием-Рипа)  и 8M 712 (из Гуанчжоу) могут получать визу по прибытию в аэропорту Янгона. Требования простейшие: 2 фотографии 4х6; билеты на вылет из страны; паспорт, годный не менее 6 месяцев; 300 долларов с собой на человека (600 на семью). Стоимость туристической визы - 30 долларов (дети до 7 лет - бесплатно), выдают обычную визу на четыре недели (не продлевается).
alan_gutnov: (France.Gordes)
Поскольку у нас еще было время до начала концерта в Оранже, мы решили воспользоваться паузой и осмотреть еще одну достопримечательность в нашем must visit списке - Акведук Пон-дю-Гар ("Pont Du Gard" - "Мост через реку Гар" в переводе в французского), благо от Оранжа до него чуть менее сорока километров, причем большая часть - по скоростной дороге (всего около получаса).

Пон-дю-Гар один из самых больших простоявших до наших дней римских акведуков, а точнее самый высокий и наиболее сохранившийся после акведука в Сеговии (Испания). Построенный римлянами в I веке Нашей эры (то есть ему сейчас без малого две тысячи лет), он был частью огромной по меркам того времени водопроводной системы, снабжавшей водой крупные города Ним и Юзес на юге Франции. Вода естественным ходом ("под гору") поступала в фонтаны, бани и частные дома в Ниме из источников, находящихся рядом с Юзесом, при этом общая длина водопроводной линии была около пятидесяти километров, причем она не прямая, а вьется вокруг холмов, подходя к Ниму с удобной с технологической точки зрения стороны. Интересно то, что перепад высот между источником в Юзесе и накопительным бассейном в Ниме составляет всего 17 метров (это на протяжении 50 километров!), чего было достаточно, чтобы обеспечить свежей водой Ним с населением в 50 000 человек, причем оценочный объем поставляемой свободным потоком воды составлял около 200 миллионов(!) литров в день (примерно 200 000 кубометров).  Сам акведук через реку Гар имеет уклон 1:18 000, т.е. перепад между его верхней и нижней точками составляет всего 2,5 сантиметра при полной длине акведука на этом участке 456 метров. Можете еще раз взглянуть на фотографию огромного акведука через реку. Поражает, как можно было получить расчетный уклон всего в 2,5 сантиметра при строительстве трехуровневого сооружения из огромных глыб и камней с такой длиной и высотой 49 метров над уровнем реки? Безусловно это еще одно чудо инженерной мысли людей, которые пользовались примитивнейшими инструментами для вычислений и контроля строительства, но при этом уже обладали знанием математики на столь высоком уровне, что могли рассчитать эти значения точно еще до начала строительства, и самое главное, могли выдержать заданные параметры при строительстве, не промахнувшись в третьей слева колонне второго уровня и не обнаружив "завал" уже к концу строительства. Кто пытался построить что-нибудь ровное от земли вверх, понимает, о чем я. Причем ведь не только решена инженерная задача - переправить воду свободным потоком с нужной скоростью и пропускной способностью канала через реку и ущелье, но и построенное в итоге сооружение красиво и эстетично с точки зрения архитектуры (строгая симметрия римских сооружений меня всегда впечатляет). Приятно осознавать, что люди уже две тысячи лет назад понимали, что просто построить - это полдела, надо построить красиво, даже если это техническое сооружение глубоко в лесу. К сожалению в наши дни эстетичное зачастую не функционально и годиться лишь для выставки, а функциональное получается неэстетичным. Место строительства - еще один из интересных и впечатляющих моментов. Ведь этот акведук, являющийся лишь элементом водопроводной системы, был построен огромными усилиями и за огромные деньги вдали от Рима (а по тем временам это было очень и очень далеко), чтобы обеспечить развитие провинций современной южной Франции и растущих колониальных городов. Причем по меркам того времени водопроводная система была весьма необязательным атрибутом градостроения (тем более для колоний), похоже только римская цивилизация понимала значимость притока чистой воды и отвода канализационных стоков для роста городов и предотвращения эпидемий среди населения. Однако строительство шло по всей империи (вспомним про строительство мощенных дорог аж до центра Англии на севере и до Евфрата на востоке), государственное мышление во времена расцвета Римской  империи не может не впечатлять и сегодня.


Canon EOS 500D + Canon EF-S 10-22 mm f/3.5-4.5 USM + Schneider B+W CPL
1/50 f/5.0 ISO100 16 mm


Глядя на эту фотографию, стоит обратить внимание на размеры фигурок людей в центральной арке.

Читаем и смотрим дальше... )

Ранее: Франция, Прованс: акведук Пон-дю-Гар, одна фотография
Далее: Франция, Прованс: концерт в Оранже
alan_gutnov: (France.Gordes)
Пон-дю-Гар (фр. Pont du Gard, букв. «мост через Гар») — самый высокий сохранившийся древнеримский акведук. Перекинут через реку Гардон (прежде называемую Гар) во французскомдепартаменте Гар близ Ремулана. Длина 275 метров, высота 47 метров. Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО (с 1985 г.). Долгое время считалось, что Пон-дю-Гар был воздвигнут для снабжения водой города Нима по приказу Марка Агриппы, зятя императора Октавиана Августа (ок. 19 г до н. э.). Новейшие исследования свидетельствуют о том, что строительство велось в сер. I в. н. э. Строился он без применения извести и представлял собой составную часть 50-километрового водопровода, который вёл в Ним из Юзеса. Акведук трёхъярусный: в нижнем ярусе шесть арок, в среднем — одиннадцать, в верхнем — тридцать пять. По мере приближения к берегу ширина арок уменьшается (из Википедии).


Canon EOS 500D + Canon EF-S 10-22 mm f/3.5-4.5 USM + Schneider B+W CPL
1/100 f/6.3 ISO200 10 mm


Полная статья о Пон-дю-Гар будет завтра...

Ранее: Франция. Прованс: Оранж
Далее: Франция, Прованс: акведук Пон-дю-Гар
alan_gutnov: (France.Gordes)
После весьма скучной деревни Бори мы решили продолжить день поездкой к двум дальним точкам нашего предполагаемого маршрута по Провансу - в город Оранж и к римскому акведуку Пон-дю-Гар, благо они были в одном направлении. Поскольку время было безвозвратно потеряно на осмотр Бори, от идеи ехать по красивым проселочным дорогам пришлось отказаться, и выскочив на платный хайвей, мы за час долетели до Оранжа.

Город Оранж (около 30 тыс. жителей) был основан ветеранами Второго легиона "Августа" (Legio II Augusta) в 35 году до Нашей эры и назывался Colonia Julia Firma Secundanorum Arausio, позже сократившись в названии до Arausio или Араузион. Став столицей Северного Прованса, очень развитый по меркам того времени город привлекал колонистов из центральной части Римской Империи, а также стал пристанищем для солдат Северных армий, покидавших военную службу. Являвшийся административным центром провинции и находящийся на торговом пути от Средиземноморья в Лион, город развивался и отстраивался, возводились обычные для римских городов коммуникации (мощеные дороги, водопровод, канализация), а также общественные здания - форум, театр, колизей, бани, триумфальная арка и тому подобные строения. К закату Римской Империи город постепенно начал приходить в упадок, был в итоге взят штурмом и разрушен вестготами в 412 году. Потом был долгий и сложный период в истории Оранжа, в течение которого город относился к различным княжествам, пока наконец в 1713 году окончательно не отошел к Франции по итогам Войны за испанское наследство.

Приезжая сегодня в Оранж, можно отметить, что всё величие этого города явно осталось в прошлом. Ранее центр процветающей римской провинции, город с населением в 110 000 человек (огромное население для колониального города начала Нашей эры), стал сейчас небольшим и малопримечательным европейским городком. Однако этот маленький городок и сейчас хранит жемчужину своих счастливых дней - один из трёх крупнейших римских театров, сохранившихся до нашего времени, и однозначно крупнейший римский театр в Европе. Приведу парочку не моих фотографий, которые хорошо передают масштаб: первая и вторая.

Мы приехали в Оранж в послеобеденное время, и как обычно бывает на жарком юге Франции, это время всеми воспринимается как законная сиеста. Несмотря на то, что рестораны вроде бы открыты (в отличие от южной Испании, где вообще всё "закрыто на лопату" в это время), достаточно тяжело было найти место, чтобы пообедать. Тем не менее, пообедав в небольшом ресторанчике, к общему неудовольствию отдыхающих официанток, мы прогулялись немного по Оранжу и плавно подошли к "основному блюду" - античному театру.


Canon EOS 500D + Canon EF-S 10-22 mm f/3.5-4.5 USM + Schneider B+W CPL
1/100 f/5.6 ISO100 10 mm


Античный театр Оранжа )

Ранее: Франция, Прованс. Горд и вид на долину Люберона
Далее: Франция, Прованс: акведук Пон-дю-Гар, одна фотография
alan_gutnov: (Visa. Common)
Наши паспорта удачно вернулись из Москвы с визами, поэтому уже можно написать :)

После прошлогоднего удачного опыта получения испанского Шенгена по почте (через DHL), в этом году мы решили попробовать еще раз, только с тем отличием, что организовали передачу документов в Москву и назад, а также процесс сдачи и получения документов испанском визовом центре через доверенное лицо. Огромное спасибо нашему другу Паше ([livejournal.com profile] untitledalbum) за организацию вопроса в Москве, а также девушкам из компании МТС по пути захватившим наши конверты в Москву и назад во Владивосток.

В общем всё прошло успешно, мы получили те визы, на которые рассчитывали, общая стоимость получилась около 3 600 рублей на человека (с учетом стоимости доверенностей), что для Владивостока просто отлично, так как у нас турфирмы просят от 300 евро (sic!) за шенгенскую визу, оформляемую отдельно от их тура. Полностью процесс сбора документов Юля ([livejournal.com profile] julia_gutnova) описала в подробностях у себя в журнале, поэтому я повторятся не буду. На этот раз мы решили не наглеть и не просили 90/180 "мульти", поскольку дважды откатали такую визу дважды в прошлом году, а попросили однократные 30/90, как раз подходящие к целям нашей поездки (прилет из Москвы в Испанию, в Малагу). На наше удивление из четырех человек, подававших одинаковые заявления по одинаковому маршруту, трое получили визы "30 дней, 2 въезда", а один, с заканчивающимся как раз после окончания поездки паспортом, многократную на 58 дней. Логика принятия решений консульством Испании остается для нас загадкой :) На получения виз ушла ровно неделя чистого времени в визовом центре, плюс доставка туда и обратно, то есть вполне приемлемо, если вопрос не затягивать до последнего. Подать документы на визу можно за 3 месяца до предполагаемого начала поездки.
alan_gutnov: (Avia. Air Asia)
У Air Asia распродажа в Новую Зеландию (Christchurch) из Куала-Лумпур, полеты - 11.11.2011 - 29.02.2012, продажи - с 01.04 по 05.04. Ценник около 200 долларов за сегмент (без багажа), что очень хорошо. Посмотрел, билетов пока достаточно на разные даты.
alan_gutnov: (Gadgets)
Это скорее технический пост, чтобы немного обобщить эксперименты и потом не забыть, что к чему. Съемку исходников для таймлапса делал в автоматическом режиме, предложенном камерой. Разрешение 2592x1944, центрально-взвешенный экспозамер, F/3.6 фиксировано, ISO от 100 до 400, выдержка от 1/600 до 1/2 в конце, все выставляла камера сама. Обработка в ACDsee на автомате.

Снятый исходник: посмотреть, 1200 по ширине
Серо, блёкло, в целом ничего интересного, не хватает нормального света.

Автоуровни (в ASDSee на автомате), без шарпа: посмотреть, 1200 по ширине
Уже лучше, но не хватает цветов (при конвертировании в видео цвета еще больше падают). Опять же, теневая сторона, наверное на солнце с цветами будет лучше.

Автоуровни и коррекция цветности +10: посмотреть, 1200 по ширине
Так уже лучше, только мутновато.

Автоуровни, коррекция цветности +10 и шарп +60: посмотреть, 1200 по ширине
Картинка стала еще лучше, но выявилась проблема - при сшивке в видео излишне четкие фотографии формируют рябь на изображении (пример на youtube). От резкости пришлось отказаться, без неё на видео лучше (окончательный вариант).

Продолжаем эксперименты. Ночная съемка в движении пока получается ужас-ужас-ужас.

alan_gutnov: (Gadgets)
Тестирую недавно приобретенную камеру HD Motorsports HERO, пока попробовал два основных режима: съемка из машины на ходу и съемка потока фотографий для дальнейшей сшивки в таймлапс-видео. Надо сказать, что никаких чудес я от этой маленькой и недорогой камеры не ждал, несмотря на красочные презентации, но оказалось, что с основными задачами она справляется на ура. Пока могу поделиться первым более-менее доведенным до ума таймлапсом.

Исходники были сняты в разрешении 2592x1944, центрально-взвешенный экспозамер, F/3.6 фиксировано, ISO росло от 100 в начале до 400 в конце, время выдержки увеличивалось автоматически с падением освещенности, от 1/600 в начале до 1/2 в конце. Всего снято 2738 кадров с интервалом 2 секунды, объемом 4,8 Гб. Через ACDsee пакетно автокоррекция экспозиции и чуть-чуть цветность поднял на +12, начальная картинка на фото была хорошая, а при сшивке становится блеклая, цвета теряются, поэтому пришлось искусственно задарать цвета в исходниках, чтобы получить нормальную картинку на видео. Пробовал увеличивать резкость, опять же, фотографии становятся лучше, а на видео получается лишняя рябь на изображении - исходники после шарпа оказались слишком резкими.

Сшивку делал простой программой image2avi с последующим сжатием через VirtualDub. Поскольку видео я никогда до этого не занимался, использовал то, что было под рукой. Объем несжатого avi получился около 2,5 Гб, сжатого для заливки на youtube ~ 70 мегабайт (с музыкой). Продолжаем экспериментировать...







alan_gutnov: (Над Каньоном)
В качестве эпиграфа небольшая аллюзия, как абзац еще не написанного учебника истории:
"В начале XXI века наиболее технологически и экономически развитые страны начали открыто проповедовать политику двойных стандартов в отношении применения международного права, прикрывая свою агрессию в отношении стран третьего мира (так называемые "углеводородные войны") резолюциями финансируемой и манипулируемой ими Организации Объединенных Наций, утратившей своё первоначальное назначение уже к концу XX века. Под прикрытием формальных разрешительных документов - резолюций этой организации, было проведено несколько военных кампаний, приведших к значительному перераспределению контроля над крупнейшими месторождениями природных ресурсов и созданию марионеточных режимов на территориях нескольких стран, которые в свою очередь обеспечили беспрепятственное расхищение этих ресурсов победителями".

Началось (а точнее продолжилась тема) с вот такого вопроса: "Если Вы не считаете стрельбу по гражданам своей страны преступлением, то мне сложно будет аргументировать свою позицию". Я понял, что однозначным преступлением такую стрельбу не считаю, как говорится есть нюансы, и полез почитать, а что же должно делать государство с гражданами, участвующими в вооруженном мятеже (в России это ст. 279 УК РФ "Вооруженный мятеж")? Если в армию и полицию стреляют вооружившиеся по случаю граждане, то что они должны делать? Сложить оружие или всё-таки адекватно отвечать в рамках закона? Тем более немного утомили аргументы противников Каддафи в стиле "он стрелял по гражданам своей страны!", а раз стрелял по гражданам - сразу преступник и вообще "людоед", рецепт один - прилететь и разбомбить, а назначенного тираном - срочно на виселицу. Так как население и граждане бывают разные (кто-то с оружием, а кто-то без, тут есть о чем поговорить), я в выходные покопал материалы, хочу представить небольшой анализ в ретроспективе, может кому интересно будет отвлечься на первоисточники от голословной борьбы с тиранами с трибуны своего дивана.

Небольшой правовой экскурс в историю вопроса )

Мне не так уж нравится Каддафи, чтобы его защищать. Я считаю, что ему действительно пора уйти, открыв для Ливии дорогу в будущее, это тот самый случай, когда "Мавр сделал свое дело". Но будущее Ливии должно быть определенно самим народом, а не принесено из вне в чьих-то интересах. Возможно его сын мог бы выиграть выборы в стране, он производит впечатление образованного и умного человека, а если народ так любит Каддафи и его правление, он бы проголосовал и за его сына - как компромисс и небольшой шаг вперед. Типа и волки сыты, и овцы целы, ну и пастуху - светлая память. Не знаю, нужно ли это ливийскому народу, пусть пытаются выбрать кого захотят - хоть демократически, хоть советом племен, но сами. Лично я не верю в возможность какой-либо эффективной демократии (в современном понимании) на текущем этапе развития обществ Северной Африки, Ближнего Востока или Центральной Азии. Скорее нужен харизматический лидер, способный к консолидации общества (фактор 1) и эффективному современному управлению (фактор 2). А главное - нефти должно быть столько, чтобы хватало для торговли, но сами по себе запасы были не очень значительны, от греха подальше.

Однако еще больше, чем Каддафи, мне не нравится то, как ловко управляя через СМИ общественным мнением, путем подтасовок, лжи, обмана, опираясь на журналистские сводки в качестве фактов, сильные страны через манипулируемые ими международные институты создают фиктивную основу для вмешательства в дела слабых стран в своих интересах, и в том числе, для прикрытия своих же темных делишек. Причем технология повторяется раз за разом - под прикрытием ложных (как уже сегодня известно) обвинений некоторые страны получают мандат на агрессию в отношении намеченных ими целей. В последние года мы видели это и в Югославии, и в Ираке. Сейчас в Ливии, а где будет завтра? Вот что плохо, мир от правовых принципов, дополненных и переосмысленных после ужаса Второй мировой войны, упорно идет к новому витку нестабильности в угоду сиюминутным интересам отдельных стран или даже групп людей. И мне, как человеку, который собирается в этом мире жить, это не нравится. Если кто-то думает, что мы посмотрим на новую мировую войну или на крупные беспорядки в целых регионах как на голливудский блокбастер со стороны - он ошибается.

Раньше, когда мы были не такие цивилизованные-цивилизованные, всё было просто: лег глаз на клочок суши, подходил флот, короткое (или не очень) морское сражение, бомбардировка с моря, высадка десанта на яликах, быстрый штурм и над крепостью флаг новых хозяев. Из местных обиженных прежней властью князьков выбирается самый тупой и жадный, но трусливый, дарится ему зеркало и бусы, сажается на трон. Начинается вывоз богатств: у кого золото, у кого пряности, у кого людей в кандалах. В современном мире бюрократия расцвела, теперь надо на эти действия еще и бумажку в ООНе получить, чтобы всё честь по чести. Но дело это не хитрое, пара пассов (следим за руками!) и вуаля: подписанное "Разрешение на вторжение" у нас в руках. Неоколониализм, короче, но с разрешительной бумажкой, не дикари же - цивилизованные люди!

Черт с ним, с Каддафи, история ему судья. Ливийцев жалко.
alan_gutnov: (Над Каньоном)
Понравилась вот эта статья о происходящем в Ливии, со многим согласен, особенно с вот этим: В начале января 2011 года «восставшее мирное население» свергает президента в Тунисе, а в начале февраля – президента в Египте. Параллельно проходят массовые демонстрации в Йемене, Бахрейне, Иордании, Алжире. Затем «диктатор» проливает кровь «мирных жителей» в Ливии. Так – в изложении СМИ. А на самом деле всё похоже на то, как изложено Агатой Кристи в романе «Убийства по алфавиту». По сюжету убийца пытается убедить полицию в том, что он маньяк и выбирает жертвы по алфавиту. Какое-то время он именно так и действует и тем самым усыпляет бдительность полиции, а затем наносит неожиданный удар – совсем не по алфавиту. Ливия является не одним из, а главным объектом нападения. Все остальные – декорация, призванная, с одной стороны, обеспечить иллюзию «естественности» происходящего («восстание народных масс против диктатуры»), с другой стороны – обеспечить стремительное принятие нужных решений на международном уровне.

Арабы, или «Убийства по алфавиту»
http://www.fondsk.ru/news/2011/02/27/araby-ili-ubijstva-po-alfavitu.html
alan_gutnov: (France.Gordes)
Если выехать из Горда в направлении Кавайона и трассы D2, то по пути слева будет небольшая парковка (можно стоять не более пяти минут), откуда можно сделать отличные фотографии Горда и раскинувшейся перед ним долины со стороны. Это самый "открыточный" ракурс, но и самый впечатляющий, фотографии не передают гармонии желто-оранжевого средневекового города на холме и зеленой долины впереди. Взгляд скользит по городу, спускаясь в долину и только на горизонте упираясь в горы. При этом создается впечатление огромного пространства свежего воздуха и какой-то необычайной красоты, настолько удачно природа обработана и ухожена человеком в этом месте. Удивительно гармоничный вид, один из лучших, что я видел. Конечно хочется сесть там на видовой площадке и посидеть в полном спокойствии, впитывая пейзаж, но все прибывающие туристы, желающие (как и я!) провести побольше времени, щелкая фотоаппаратами, сбивают настроение.



Посмотрим дальше... )

Ранее: Франция. Прованс: Village des Bories
Далее: Франция. Прованс: Оранж
alan_gutnov: (Avia. Common)
Сейчас помогал друзьям, находящимся в Таиланде, купить билеты из Гонконга в Сеул, получилось интересное наблюдение. Ищем билеты на ночной рейс HKG-ICN 11 марта, есть разные варианты, но речь конкретно о рейсе KE 608 на 00:50. Смотрим: Expedia - 673,3 доллара, Kayak - 673 доллара (и как бы других тарифов нет), гонконгский сайт Korean Air - 2340 HK$ ~ 300 долларов! На русском сайте 8 796 рублей. То есть более, чем в 2 раза дешевле, чем на expedia и kayak. Спокойно покупаю два билета, приходит подтверждение, код бронирования, всё в порядке. "Что это было, Холмс?" (с) Я честно говоря первый раз вижу такой разброс цен, обычно и expedia, и kayak дают сравнимые цены, но как правило чуть ниже, чем сайт компании (недавно сестре смотрел CA на сегменте PEK-MNL, Expedia давала лучшую цену).

P.S. Еще интересный момент, касающийся карточки. Человек с Пукета не смог оплатить своей картой Альфы, а я из Владивостока смог. Т.е. карта рабочая, денег хватает, а банк транзакцию, пришедшую из Таиланда, отклоняет... Позвоню в Альфу, узнаю, что это за новые фишки такие.
alan_gutnov: (Над Каньоном)
"A spark struck by human hands, quickly raged out of control..." (с)

Смотрю последнюю неделю Al Jazeera, один за одним репортажи из Тегерана, Бахрейна, Алжира, Саны. Теперь Ливия, где набирает обороты гражданская война, основная тема каждого дня. Мир вдруг с удивлением обнаружил, что Каддафи, таки, тиран и деспот, угнетающий ливийский народ. Какое прозрение, никто ведь не мог и догадаться! Покупали приличные люди у приличного с виду человека нефть по сходной цене. А тут нате! Такой неожиданный поворот. Обыватель перед телевизором захлебывается колой и кусок "сочного чикен макнаггетс"(с) застревает в горле. Особенно интересно смотреть на праведный гнев западных каналов, когда в прямом эфире приглашенные "эксперты" с дикторами наперебой вздыхают о происходящем в Ливии. "Они применили против протестующих боевые боеприпасы! Это же чудовищное нарушение прав человека!" - говорит комментатор в студии CNN. Какие права человека, алло, Америка? Это - Африка, хотя я допускаю, что возможно не все в Америке в курсе, где это. Возможно это где-то в Алабаме, потому что там, говорят, очень жарко, но это точно не в Техасе. Забить почти миллион человек палками и камнями (я про Руанду в 94-м) оказывается для местных вполне нормально, здесь так живут, причем это традиционно. И обычно в мире это мало кого волнует, кроме гуманитарных организаций и очередной сессии ООН. Я не вижу в действиях Каддафи ничего противоестественного, как бы странно это не звучало. Ничего противоестественного для того мира, в котором он живет, и той обстановки, в которой он живет. Это может выглядит странно или даже чудовищно с Манхеттена, но не из Триполи. Думаю, что многие правители соседних по региону стран, кстати недалеко ушедшие от Каддафи в своих политтехнологиях, сейчас даже рады, что Каддафи делает то, что они побоялись бы сделать - стрелять в свой народ, чтобы усидеть на троне. Тридцать-сорок лет назад - они бы легко, но сейчас ситуация не та, мир изменился, международные санкции и всё в таком духе. А Каддафи действует так, как принято у них - из пулемета по демонстрантам, а дальше разберемся (и с санкциями в том числе). Еще один жирный намек на то, что мир очень многогранен, более того, мы, люди Земли, живем в одно и то же время в совсем разных, параллельных мирах, причем разделенных как в пространстве, так и во времени. Наши высокие, гуманитарные европейские принципы - просто пыль в Сомали, Йемене или Судане, так, бессмысленный набор слов, а вот хорошо смазанный калашников, достаточно патронов, еды, воды и банда единомышленников - это сила. Вряд ли история оправдает Каддафи, вокруг него никогда не было ореола романтического героя, как у Фиделя, но тем не менее, в очередной раз будет доказано, что любая тирания, построенная на силе, будет в конце концов низвергнута, когда - всего лишь вопрос времени и вопрос цены, в прямом и переносном смысле. Если Каддафи, применяя тактику 30-летней давности со ставкой на грубую силу, усидит в своем легендарном бункере, то я очень удивлюсь. Хотя это всего лишь значит, что в мире за последние 30 лет поменялось не так много, как может показаться на первый взгляд.



Еще несколько мыслей на тему, с кратким обзором по странам, вовлеченным в революционную волну )

Хочется надеяться, что тот, кто высек первую искру в Тунисе, знает, что делать потом с пожаром. И очень плохо, если не знает. Потому что любое направленное движение лучше хаоса, хотя бы по той причине, что оно понятно при взгляде со стороны. Дестабилизация политической ситуации в бедных странах Северной Африки может серьезно аукнуться всему миру. Я не верю в народную демократию, скажем, в Алжире, в насаженную сверху твердой рукой - возможно, но не возникшую внутри. Возможность общественной самоорганизации в таких социумах, как азиатские или восточные, традиционно оценивается невысоко (хотя что там арабы, бельгийцы никак с правительством определиться не могут!). Обычно организация происходит не вокруг республиканских или демократических идей, как хотелось бы странам "первого мира", а к объединению вокруг религиозной оставляющей или вокруг наиболее сильного (как другой вариант - харизматического) лидера. Так было всегда, так есть и сейчас. Что происходит при отсутствии явного сильного лидера или единой религиозной идеи можно наблюдать на примере Сомали или Судана - политический хаос, полная разруха в стране и вспыхивающие очаги вооруженных столкновений по всей стране, разве что за исключением редких островков благополучия за высокими заборами с серьезной охраной. Когда революции утихнут, кому-то надо будет налаживать новую жизнь и здесь есть варианты: или очередной генерал (сменивший ослабших Каддафи, Мубарака и прочих "мастодонтов" прошлого), или иранский сценарий, с приходом к власти исламского духовенства и объединения страны под знаменем известного цвета. Но знамени мало, нужна общая объединяющая идея, цель, какой-то внешний враг, против которого нужно бороться, отвлекая внимания от внутренних проблем страны и тогда можно сидеть на троне десятилетиями, изредка раздавая по 1000 динаров в наиболее острые моменты. Я не думаю, что это начало очередного Великого халифата от Марокко до Индии, но то, что начавшийся пожар приведет к значительному изменению политической и экономической ситуации в мире, мне кажется несомненным, всё-таки не в центральной Африке всё происходит.
alan_gutnov: (France.Gordes)
Как я уже писал, возле Горда (которым я уже всех замучил, понимаю) находятся две локальных достопримечательности - аббатство Сенанк и деревня де Бори. Аббатство особенно интересно во время цветения лаванды, а деревня, если верить путеводителю, дает нам представление об архитектуре и способах строительства, издревле характерных для этих мест. Кто мне скажет, зачем мы поехали в эту деревню, а не в аббатство - тот молодец и пусть, как говорится, возьмет с полки пирожок. Потому что я не понимаю, что меня туда дернуло, но делать этого точно не следовало, чистая потеря времени, как на мой вкус. Однако про деревню я вкратце расскажу, чтобы каждый при случае мог заехать туда или проехать мимо (предпочтительный вариант).

Деревня - это музей под открытым небом, демонстрирующая нам некоторые надворные постройки, такие как хранилища для зерна, припасов, инструментов, хлев для овец (несколько штук) и, хлев для людей так сказать, "временный дом". Фишка всех построек в том, что они сложены из известняковых кирпичей, подогнанных друг к другу без какой-либо связки в виде цемента и тому подобных материалов. Как я понял из объяснений в буклете, такие мини-деревни не использовались как постоянное жилье, а служили убежищем или временным пристанищем для пастухов, которые останавливались здесь семьями на время выпаса овец. В целом - ничего интересного, фото под катом - тому доказательство. Тем более, вход не бесплатный. Поэтому будете проезжать мимо - проезжайте :D

Village des Bories )

Ранее: Франция. Прованс, Горд: небольшая фотопрогулка по городу
Далее: Франция, Прованс. Горд и вид на долину Люберона
alan_gutnov: (France.Gordes)
Пока мы гуляли по рынку, пробовали всё подряд и покупали всякие вкусности и подарки родственникам, погода начала налаживаться, наконец-то выглянуло солнце и жить стало заметно веселее, хотя надо сказать, что процесс хождения по рынку наполнил нас таким позитивом, что нам и тучи были бы уже ни по чем. Купив на лотке пару горячих сарделек и острой печеной картошки, мы уселись прямо у входа в замок на каменных ступенях, ели и впитывали теплое солнце. Был практически полдень и вариантов продолжения нашего маршрута от Горда было два: или аббатство Сенанк (Abbaye Notre-Dame de Sénanque) с известными всем фотографам лавандовыми полями, или музей-деревня Борис (Village des Bories), с традиционными для Прованса каменными домами. Поскольку сезон лаванды уже прошел, и её уборка уже закончилась, мы почему-то решили, что аббатство нам не интересно, а деревню можно и посмотреть. Про деревню Борис я расскажу немного позже, а пока прогуляемся еще немного по Горду, прежде чем поехать дальше.



Гуляем по Горду - осторожно, много фото )

Ранее: Франция. Прованс, Горд: утренний рынок, часть 2
Далее: Франция. Прованс: Village des Bories
alan_gutnov: (France.Gordes)
Удачно подъехав к Горду с "нетуристической" стороны, мы с легкостью наши место для парковки, не вызывающее никаких подозрений в своей бесплатности, что так важно в Европе. С парковки открывался отличный вид на долину с садами, виноградниками и симпатичными провансальскими домиками, но нежелавшие никуда улетать плотные облака сделали пейзаж неприветливым, практически предгрозовым. Сделав пару кадров для истории, мы пошли в сторону рынка, разглядывая по пути дома и особенно мелкие детали, так приятно удивляющие во Франции - характерные для Прованса голубые ставни окон, выставленные на улицу стульчики, яркие цветы в горшках, оставленный кем-то на столе бокал. Обстановка тишины и безмятежности, несмотря на рыночный день.



Пройдя вверх по узким улочкам... (продолжение - осторожно, много фотографий )

Ранее: Франция. Прованс, Горд: утренний рынок, часть 1
Далее: Франция. Прованс, Горд: небольшая фотопрогулка по городу
alan_gutnov: (France.Gordes)
Утром я проснулся от пения птиц за окном. Я лежал, смотрел на тонкий луч света, пробившийся сквозь неплотно задернутые шторы и пробежавший от двери вглубь комнаты, и думал о том, что так бы и надо просыпаться каждое утро - от пения птиц и луча рассветного солнца. Сон с приоткрытым окном дал свои плоды - свежий воздух и вызванный им глубокий сон не оставил ни следа усталости от вчерашней вечерней гонки от Барселоны до Русийона. Спать больше не хотелось, а хотелось поскорей открыть дверь, вдохнуть чистый воздух Прованса и посмотреть при свете дня, где мы находимся.

К сожалению утро было не очень солнечным, и пока мы собирались к завтраку, небо начало затягиваться достаточно плотными облачками, и в какой-то момент мне даже показалось, что всё-таки пойдет дождь. На наш вопрос о погоде хозяйка дома, Моник, лишь махнула рукой и ответила на смеси английского и французского: "Аh, don't worry, tout ira bien!" ("А, не волнуйтесь, всё будет хорошо!"). Пока мы завтракали, она рассказала нам, что сегодня вторник и как раз по вторникам в Горде проводится локальный рынок и лучше начать нашу дневную программу оттуда. Никаких конкретных планов у нас на следующие дни не было, поэтому мы конечно последовали её совету, все же ей видней, как местному жителю, откуда нам интересней начать. "Это недалеко от Русийона, всего пятнадцать минут", - напутствовала она нас и уже через полчаса мы уже выехали на основную дорогу, пересекающую долину от Кавайона до Апта...

Погода продолжала хмуриться... )

Ранее: Франция. "Домик в Провансе", часть 2
Далее: Франция. Прованс, Горд: утренний рынок, часть 2

Profile

alan_gutnov: (Default)
Alan Gutnov

August 2011

S M T W T F S
  123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Syndicate

RSS Atom

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 22nd, 2017 10:57 am
Powered by Dreamwidth Studios